"Простые Вопросы" с участием нашей выпускницы

7 октября 2011 - ФИЯ БГПУ
"Простые Вопросы" с участием  нашей выпускницы

Анна Поповкина, учитель иностранного языка благовещенской школы № 12, рассказывает о проблемах молодых учителей.

Материал ИА "Амур.инфо"

 

Ведущий — Александр Ярошенко:

Добрый вечер! На дворе День учителя, и мы сегодня поздравляем всех своих учителей с этим святым праздником. И благодарны им на протяжении всей своей жизни за их бесконечный бескорыстный труд.
Сегодня гость «Простых вопросов» – молодая учительница благовещенской школы № 12, учительница французского и английского языка Анна ПОПОВКИНА.
Мы поговорим об обратной стороне учительской профессии: почему наша власть в таком неуплатном долгу перед учителями.

— Здравствуйте, Анна Владимировна!

— Здравствуйте.

— Несмотря ни на что, с праздником вас, с Днём учителя!

— Спасибо.

— А почему вы выбрали эту профессию?

— Мне всегда нравилась. Примером для меня была учительница иностранного языка. Я всегда хотела быть похожей на неё. Мне нравилось, как она преподаёт иностранный язык. Именно она привила любовь к английскому языку, и впоследствии я решила поступать в педагогический.

— Но вы же знали, что учитель – это, простите, синоним если не нищеты, то очень среднего уровня в нашей стране. Почему пошли?

— Явно не из-за денег.

— Тогда из-за чего?

— Просто нравится. Нравится работать с детьми, особенно с малышами. В этом году я взяла себе первый раз второй класс английского языка. Нравится объяснять им с самого начала, что есть ещё помимо русского и другие языки.

— Сколько человек выпускалось в вашей группе, когда вы заканчивали университет?

— Двенадцать.

— Сколько из них пришло работать в школу, знаете?

— Двое.

— Вот такая жизнь наша! А десять других куда пошли?

— Кто в армию, кто-то замуж, кто-то на другие места работы.

— Как вы думаете, почему только двое смелых, самоотверженных и, наверное, бесконечно влюблённых в эту профессию пошли работать в школу? Вы же наверняка общались на последнем курсе, что говорили ваши ребята, друзья?

— На самом деле, когда у нас была практика, на четвёртом и пятом курсе практика нравилась всем. В школу хотели идти многие. Но вот первая причина – именно заработная плата…

— Охладила юношеский пыл, да?

— Да. Хотелось многим чего-то большего.

— Анна Владимировна, какая у вас нагрузка?

— Моя нагрузка составляет 29 часов.

— Передо мной лежат ваши расчётки по зарплате. Смотрю, за сентябрь с 30-процентной надбавкой, о которой наше правительство просто неустанно говорит денно и нощно, вы получили на руки 8 600 рублей.

— Вообще-то там десять начислено.

— Начислено, не знаю сколько, но на руки молодой учительнице – 8 600. А что у вас, подоходный налог?

— Да, из десяти минус подоходный налог.

— Вот и всё. И в следующем месяце тоже будет 8 600?

— Это в начале так. После Нового года обещалось побольше, побольше.

— Это на сколько?

— Не знаю.

— Вы из Благовещенска?

— Нет.

— Что у вас с жильём, Анна? Честно?

— Честно? В поисках.

— На сегодняшний день просто ничего нет?

— Дело в том, что я ходила разговаривать и в отдел образования, и в администрацию города. Но мне ответили, что муниципального жилья нет в наличии. Правда, мне посоветовали программу «Помощь молодым специалистам». Когда я туда обратилась, мне сказали, что, к сожалению, я уже опоздала, поскольку надо было подать заявки до 1 сентября.

— А теперь как?

— Вот этот год будем снимать.

— А потом к следующему 1 сентября будете опять пытаться попасть в эту программу?

— Да, попытаюсь. Узнаю подробнее, что там и как.

— Реальная программа, на ваш взгляд?

— Как мне объяснили… В принципе в ней есть и плюсы и минусы. Плюсы в том, что государство наполовину оплачивает стоимость жилья, помогает с денежным сертификатом. Но минус в том, что я должна буду всегда работать в школе. То есть, если я ухожу из школы, то значит, должна буду вернуть стоимость государству. Но случаи разные бывают. Никто не застрахован.

— То есть не пять лет, не три года, не десять лет? Пожизненно?

— Да. Я должна буду работать в школе.

— Пожизненная крепостная учительница, получается.
Хорошо, будете снимать в Благовещенске жильё. Сколько стоит сегодня комната в месяц в Благовещенске?

— Насколько я знаю, в центре комната стоит 6-7 тысяч рублей. Микрорайон, КПП – 5-6 тысяч. Зависит от квартиры, естественно.

— Даже берём 5 тысяч. У чёрта на куличках будет эта комната. Вы будете добираться на маршрутках, по темноте и по морозу. 8 600 вы получили, 5 000 отдали за жильё бабушке, дедушке. Как жить на 3 600?

— Ну, надо продолжать… На следующий год можно сдать на категорию. Это же не сразу. Вот я пришла и…

— Какую добавку к заработной плате вам даст категория?

— Я не знаю, но на тысячу-полторы больше.

— Она не спасёт.

— Можно взять на следующий год классное руководство. Сейчас можно как-то подрабатывать. У нас есть репетиторство.

— Средний возраст учителя в 12-й школе?

— У нас есть разные педагоги. У нас есть и молодые, которые выпустились 2-3 года назад, и в возрасте, конечно, у нас есть.

— Больше всё-таки молодых или в возрасте учителей?

— Но молодые тоже есть.

— В сельских школах, по-моему, вообще ситуация аховая.

— Нет желания.

— Сейчас подушевое финансирование ввели, и, по-моему, сельские учителя просто рыдают.

— То же самое и в моей ситуации. Я же преподаватель ещё и французского языка. К сожалению, родители не хотят, чтобы их дети изучали французский язык. В связи с тем, что у нас подушевая оплата, группы маленькие, и зарплата маленькая.

— И расчётка просто сиротская.
Может ли такое быть, что вы расстанетесь с учительской профессией? Сегодня допускаете эту мысль?

— Пока я об этом не задумывалась, потому что целенаправленно шла работать в школу. Потому что я этого хотела. Но я не исключаю того, что могу уйти из школы. Всякое может в жизни случиться.

— И когда-нибудь надоест мотаться между подработками и считать последнюю сотню в кошельке.

— Пока не надоедает.

— Пока молодость и оптимизм побеждают.
Когда чиновники говорят, что вот совсем скоро жить станет лучше, жить станет веселее, и вот на 30 процентов повысили зарплату… Кажется, тридцать – это не три процента, а в расчётку смотришь – ничего. Вообще, сколько оклад учителя? Ставка?

— У каждого по-разному.

— Ваша?

— Около четырёх. То есть возьмём эти 3 500-4 000, умножим на 30 процентов, получается примерно полторы-две тысячи.

— У вас сегодня есть возможность сказать что-нибудь нашим чиновникам, нашим политикам – тем, кто правит нашей жизнью. Что вы им пожелали бы? Пожелания в День учителя от молодой учительницы Анны Поповкиной?

— Я хотела бы им пожелать, чтобы на нас почаще обращали внимание. Если посмотреть, во всех других странах профессия учителя и профессия врача – это святые профессии. На них все равняются, о которых все думают. К сожалению, кроме нашей страны. Поэтому мне бы хотелось, чтобы на нас обращали внимание не только в связи с выборами, но и просто так.

— Мы не имеем право называться державой ровно до той поры, пока уборщица в губернаторской приёмной будет получать больше учительницы. И никто не переубедит меня в обратном.

Всех учителей я поздравляю с праздником. Искренне! Здоровья вам, добра и благополучия. И живите, пожалуйста, долго-долго. Всего вам доброго!

Комментарии (3)
Марина # 7 октября 2011 в 22:29 +1
Просто ЖЕСТЬ! Анютка, удачи тебе, немного таких осталось...
0 # 4 ноября 2011 в 02:38 0
Ха, она еще классно получает по сравнению с перподавателями **льГАУ  v Надо было мои рассчетки показать :)
ФИЯ БГПУ # 4 ноября 2011 в 07:24 0
Что там преподаете? Английский?
Архив новостей