Итоги квеста по немецкому языку

12 декабря 2019 - Марина Рябова
Итоги квеста по немецкому языку

Неделю иностранных языков на факультете завершила игра-квест «Мир великих идей: А. фон Гумбольдт, его современники и последователи в Германии и в России» («Große Ideenwelt: A. von Humboldt, seine Zeitgenossen und Nachfolger in Deutschland und in Russland»), посвященная немецкой науке.

Квест прошёл в рамках Всероссийского Марафона «Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом» («Reisen und Forschen: von Alexander Humboldt bis heute»), координируемого Гёте-Институтом (г. Москва) совместно с Межрегиональной ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка. Тема Марафона была связана с 250-летием со дня рождения немецкого учёного Александра фон Гумбольдта и со 190-летием его путешествия по России. Целями и задачами Марафона являлись популяризация истории естественнонаучных и географических открытий, сделанных немецкими и российскими исследователями; расширение знаний об открытиях немецких и российских ученых в области естествознания; активизация форм профессионального взаимодействия учителей и преподавателей всех уровней образования; мотивация к изучению немецкого языка и культуры.

Квест был организован и проведён преподавателями немецкого языка и студентами 2 и 3 курсов ФИЯ. К участию были приглашены студенты-германисты 1 курса (2 команды) и учащиеся общеобразовательных школ гг. Шимановска, Свободного, Циолковского, с. Чигири и Белогорского района. За каждой командой был закреплён тьютор – студент 4 курса ФИЯ, который давал советы организационного характера и сопровождал команду на станциях квеста. Команды-участницы прошли 7 тематических станций, на каждой из которых они выполняли творческие задания разного уровня сложности, связанные с информацией о жизни и вкладе в науку таких известных немецких учёных, как А. фон Гумбольдт, К.Ф. Гаусс, К.Ф. Цейсс, А.Ф. Мебиус, А. Эйнштейн, Г.Р. Кох, В.К. Рентген, Г.Р. Герц. Например, на станции «Idee: Tatsachen zuordnen» им предстояло собрать из паззлов портрет ученого и правильно соотнести с его именем научные достижения. Станция «Idee: Kaffee trinken und Fragen stellen» предусматривала научную мини-беседу за кофе, связанную с ответами на некоторые вопросы из жизни учёных. Самой неожиданной получилась станция «Idee: kreativ wirken», где участники должны были спонтанно поучаствовать в съёмках видеоролика, ознакомившись с биографией и вкладом в изучение Приамурья и Дальнего Востока таких учёных-натуралистов немецкого происхождения, как Р.К. Маак, П.Ф. Унтербергер, Л.И. Шренк, Г.И. Радде.

По итогам квеста все участники получили сертификаты и фирменные призы Гёте-Института, а победители и призёры были награждены грамотами и призами от организаторов квеста:

1 место – команда «Fortschritt» (1 курс ФИЯ);

2 место – команда «Besserwisser» (г. Свободный);

3 место – команда «Entdecker» (с. Чигири).

Команды, набравшие наибольшее число очков на отдельных станциях, были отмечены в соответствующих номинациях:

Номинация «Idee: Landkarte lesen» – команда «Fortschritt» (1 курс ФИЯ);

Номинация «Idee: Für Studenten der Humboldt-Universität» – «Besserwisser» (г. Свободный);

Номинация «Idee: Für Wissenschafts- und Humboldt-Kenner» – команда «Fortschritt» (1 курс ФИЯ);

Номинация «Idee: Auf russischen Spuren von A. Humboldt» – команда «Besserwisser» (г. Свободный).

Организаторы попросили студентов, организовывавших станции, поделиться впечатлениями от квеста:

«В первую очередь, для меня это мероприятие означало большую ответственность. Я волновалась, ведь все должно быть на высоком уровне, а также интересно и познавательно, чтобы показать, что студенты нашего факультета знают свое дело.

Подготовка к квесту не показалась мне сложной, работа шла легко и быстро. И участники приятно удивили меня своим хорошим уровнем подготовки. Конечно, у них были некоторые сложности с немецким языком, но это не страшно, им помогали тьюторы. Будущим участникам я бы посоветовала не бояться пробовать новое, не волноваться, а главное – получать удовольствие от того, что делаешь.

Мне понравилось участвовать в данном мероприятии. Я получила множество эмоций и приобрела определённый педагогический опыт.»

Виктория Пахомова, 2 курс

«В целом впечатления от квеста положительные, хотя мы изначально думали, что будем участниками, а не организаторами. Организовывать было в новинку, но в нашей команде сразу появились идеи, и мы подготовили нашу станцию достаточно быстро и с энтузиазмом. Почему-то первые команды не так хорошо справлялись с заданием, как мы ожидали, и мы заволновались, что слишком завысили требования, но потом пришли другие участники, ситуация изменилась, и мы были очень рады этому.

Участникам на будущее я бы посоветовала внимательно изучать информацию и просто наслаждаться процессом.»

Ирина Касьянова, 3 курс

«Наш первый опыт организации квеста можно назвать вполне удачным. Конечно же, не обошлось и без трудностей, ведь на нас лежала огромная ответственность: подготовить мероприятие всероссийского масштаба, да ещё и на немецком языке! Готовиться начали задолго до наступления назначенной даты, но все равно побаивались, что мы не успеем вовремя. К счастью, наши опасения остались напрасными, и мы справились с задачей, проявив наши таланты как при составлении заданий, так и при работе с участниками квеста.

Квест принёс нам массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений от общения с участниками. Та отдача, с которой ребята выполняли задания, равно как и их положительный отклик на наши старания очень вдохновили и вселили уверенность в том, что мы очень даже неплохие педагоги. Каждая команда искала собственный подход к решению заданий, заставляя нас с интересом следить за процессом. Все пытались поддерживать ту тёплую, дружественную атмосферу, которая возникла между участниками и организаторами.

Надеюсь, что в следующем квесте команды проявят себя на таком же высоком уровне! Главное – помнить, что всегда нужно стремиться только вперёд. И организаторы, и команды извлекли очень ценный опыт из того, что увидели. Каждый имел возможность почувствовать себя частью великой истории, соприкоснувшись с миром выдающихся немецких учёных-натуралистов.»

Татьяна Брагина, 3 курс

А теперь – слово студентам группы 101ан, участникам команды «Fortschritt», которая стала победителем квеста:

«Квест оставил в общем хорошее впечатление. Студенты старших курсов проделали огромную работу как в плане оригинальности заданий, так и в исполнении своих идей. Мы все готовились по-разному, так как каждый участник команды взял на себя подробное изучение биографии какого-либо ученого. Поэтому кому-то было легче, а кому-то труднее, ведь у некоторых учёных была очень богатая биография. Самым лёгким заданием было сложить из паззлов портрет ученого и выбрать из списка его достижения и заслуги, а самыми трудными я считаю работу с аудиотекстом про университет имени Гумбольдта и станцию, посвященную путешествию Гумбольдта по России.»

Алексей Сещерка, 1 курс

«Года три-четыре назад я уже принимала участие в одном квесте, но он был ну совершенно другого формата. Поэтому впечатлений у меня ну очень много!

Самой трудной для меня оказалась именно подготовка к квесту. Сначала мы не могли как следует организовать свою группу, плюс мы мало знаем немецкий, а ещё нужно было изучать биографии учёных. В день квеста другие команды выглядели так уверенно, как настоящие бойцы, готовые на самые большие подвиги, и лично я очень расстроилась, когда их увидела. А потом произошло чудо! Мне кажется, что это произошло прямо с начала квеста, когда мы все перестали надеяться, а начали действительно стараться и работать! Говорили всё, что только знали, использовали любую возможность, чтобы дать ответ, но при этом всегда советовались друг с другом, никто не принимал решения самостоятельно, помогали друг другу, как могли, и давали больше свободы кому-то, если знали, что он лучше в этом вопросе разбирается. Это было настоящее совместное переживание! Было очень здорово относиться с уважением и благодарностью к организаторам и остальным командам, было здорово им аплодировать и видеть, как все радуются плакатам и подаркам, это тоже очень важно. Я бы даже сказала, что с этой стороны такие мероприятия не только познавательные, но и воспитательные!

Организация была супер, было видно, что руководители станций готовились и что для них этот день тоже был важным – всегда приятно, когда для тебя стараются. Другим командам я бы посоветовала, в первую очередь, готовиться, но самое главное – это действительно работать вместе, чтобы никто никому не мешал, быть хорошими друзьями, которые готовы прийти на помощь, чувствовать себя свободно и получать удовольствие от квеста, ведь приз – это не самое главное. Участие, опыт, возможность работать в таких условиях, воспоминания – вот это уже ОЧЕНЬ МНОГО!!!»

Ана Викол, 1 курс

«У нас была некая установка – защитить честь университета и обойти школьные команды. Мы пытались как-то распределять информацию об учёных между собой, чтобы было проще готовиться к квесту. Естественно, что эта система дала сбой. Но было очень весело, местами неожиданно. Очень гордились собой на станции «Своя игра», потому что там мы ответили почти на все вопросы, причём ответили правильно. Было ошибки две, наверное. Станция, на которой был приготовлен стол с угощениями, поставила нас в тупик, и мы сначала очень недоверчиво отнеслись к этому. Сложно было на станции, посвящённой Гумбольдту. Мы вообще не ожидали, что нас попросят узнавать достопримечательности городов, где он бывал, и этот раунд мы прошли чисто на индивидуальном мастерстве… Вся команда очень хорошо работала, не было таких, кто молча стоял и ничего не делал, каждый проявил свою сильную сторону. Сам квест прошёл довольно-таки интересно, время пролетело незаметно. С радостью поучаствовала бы ещё раз в подобном мероприятии.

Было очень неожиданно, что мы победили. Мне снилось, что мы взяли 4 место. Поэтому я рада, что с поставленной задачей мы справились более чем хорошо.»

Варвара Васильева, 1 курс

Благодарим всех организаторов и участников квеста и от всей души поздравляем победителей и призеров! Надеемся, что опыт, который студенты и школьники приобрели во время участия во Всероссийском Марафоне «Путешествовать и исследовать: создавая будущее с Александром фон Гумбольдтом», пригодится им в их будущей педагогической профессии.

                               

Все фото здесь: https://yadi.sk/d/8Z_OQrTRxwJ8kwhttps://yadi.sk/d/8W6dpfX-sENkvwhttps://yadi.sk/a/S6x8GuAbvJyvkQhttps://yadi.sk/a/hm6jvKugIQ24qg

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Архив новостей